ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Решения о бюджете

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Постановление главы Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 29 октября 2009 г. № 1960

Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района Мелеузовский район

В соответствии со статьей 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в целях упорядочения процедуры формирования перечня строек, объектов и условий бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджета муниципального района Мелеузовский район

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. 1.Утвердить Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района Мелеузовский район согласно приложению.
  2. 2.Контроль за выполнением постановления возложить на первых заместителей главы Администрации Н.А. Гавва, З.З.Исанова.

Глава Администрации                                                                  М.Ш. Вахитов


Приложение

к постановлению главы Администрации муниципального района Мелеузовский район     №1960 от 29.10.2009 г.

Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района Мелеузовский район.

1. Основные положения

1.1.      Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения инвестиционной деятельности, осуществляемой из бюджета муниципального района Мелеузовский район.

1.2.     Настоящее положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и проектно-сметных работ для муниципальных нужд, порядок их финансирования за счет средств капитальных вложений, предусмотренных в бюджете муниципального района Мелеузовский район на очередной финансовый год, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, внебюджетных средств, поступающих в виде безвозмездных и безвозвратных добровольных пожертвований, а также функции и полномочия муниципального заказчика и заказчика-застройщика.

1.2. Действие Порядка распространяется на инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района Мелеузовский район в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее - объекты инвестиций).

2. Порядок формирования, утверждения перечня строек и объектов для нужд муниципального района Мелеузовский район

2.1. Перечень строек и объектов для муниципальных нужд, утверждаемый Администрацией муниципального района Мелеузовский район (далее - перечень), предусматривает распределение объема капитальных вложений и внебюджетных средств по конкретным стройкам и объектам.

В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Мелеузовский район, муниципальных образований муниципального района Мелеузовский район и собственности юридических лиц, являющихся муниципальными унитарными предприятиями.

По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности муниципальных образований муниципального района Мелеузовский район и включенным в непрограммную часть перечня, средства бюджета муниципального района Мелеузовский район предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий.

В перечень включаются стройки и объекты, на которых подрядным способом будет осуществляться строительство, реконструкция, расширение и техническое перевооружение, ведущие к увеличению стоимости основных фондов, а также включаются расходы на приобретение основных средств.

2.2.      Формирование проекта перечня осуществляется Отделом экономики Администрации муниципального района Мелеузовский район совместно со строительным отделом. Предложения о включении объекта инвестиций в Перечень строек и объектов рассматривается рабочей группой на предмет необходимости, целесообразности инвестирования объекта в очередном финансовом году, включения его в проект Перечня строек и объектов.

2.3.          В проекте перечня указываются:

органы исполнительной власти, выполняющие функции муниципального заказчика строек и объектов и являющиеся главными распорядителями средств бюджета муниципального района Мелеузовский район (далее - главные распорядители средств);

коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджета;

виды экономической деятельности (отрасли);

муниципальные заказчики и заказчики-застройщики

будущие пользователи объекта (эксплуатирующие организации, для которых создается объект) или юридические лица, которым будут переданы права пользования на вновь построенные объекты;

2.4.   Муниципальными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - муниципальные заказчики), могут являться Администрация муниципального района Мелеузовский район либо наиболее значимые бюджетные учреждения - распорядители или получатели бюджетных средств.

Функции муниципального заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов.

2.5.     Заказчик-застройщик определяется муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа).

2.6.          По вопросам формирования проекта перечня, планирования капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района Мелеузовский район на соответствующий год органы исполнительной власти, выполняющие функции муниципального заказчика и являющиеся главными распорядителями средств, взаимодействуют с отделом экономики Администрации муниципального района Мелеузовский район и территориальным финансовым управлением Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Мелеузовского района (далее - ТФУ МФ РБ Мелеузовского района).

2.7.  В проект перечня включаются стройки и объекты, обеспеченные в соответствии с законодательством утвержденной предпроектной и проектной документацией, имеющей положительное сводное заключение государственной экспертизы.

2.8. Перечень, утвержденный Администрацией муниципального района Мелеузовский район, является для муниципальных заказчиков основанием для размещения заказов на выполнение работ (услуг) по строительству строек и объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

3. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в перечень

3.1.    Выделение ассигнований муниципальным заказчикам, являющимся главными распорядителями средств для финансирования строек и объектов, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района Мелеузовский район, лимитами бюджетных обязательств по капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета муниципального района Мелеузовский район.

3.2.     Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в перечень, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом муниципальный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.

Авансирование предусмотренных в муниципальных контрактах работ (услуг) производится в соответствии с законодательством.

3.3.  Муниципальные заказчики на основании полученных от заказчиков- застройщиков документов, указанных в пункте 3.7. настоящего Положения, представляют в ТФУ МФ РБ на территории Мелеузовского района заявку на кассовый расход для финансирования расходов по капитальным вложениям по установленной форме.

3.4.     ТФУ МФ РБ на территории Мелеузовского района не несет ответственности за нарушение сроков платежа в части поручений на оплату расходов, не подтвержденных к исполнению.

3.5.   ТФУ МФ РБ на территории Мелеузовского района на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись заявок на кассовый расход оформляет распоряжения на перечисление средств с лицевых счетов главных распорядителей средств, открытых в ТФУ МФ РБ на территории Мелеузовского района, на расчетные счета заказчиков-застройщиков, либо исполнителям работ, согласно договора.

3.6.      Исполнение за счет средств бюджета муниципального района Мелеузовский район обязательств по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности муниципальных образований Мелеузовского района, осуществляется в порядке реализации межбюджетных отношений.

3.7.          Муниципальные заказчики представляют в ТФУ МФ РБ на территории Мелеузовского района по стройкам и объектам, включенным в перечень, следующие документы:

контракты (договоры) между муниципальными заказчиками и заказчиками- застройщиками о передаче исполнения части функций по финансированию и организации строительства;

муниципальные контракты на выполнение работ (услуг), а также на приобретение оборудования, входящего и не входящего в сметы строек, иные контракты (договоры) на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, документы и материалы, подтверждающие размещение заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа;

копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);

титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные муниципальным заказчиком;

справку о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг);

другие документы, подтверждающие объемные и стоимостные показатели выполненных работ (услуг) и произведенных затрат.

3.8.       В случае, если заказчиком-застройщиком является унитарное предприятие, в муниципальном контракте (договоре) предусматриваются положения, определяющие порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством, и положение, ограничивающее стоимость принимаемых в рамках контракта обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств бюджета муниципального района Мелеузовский район.

3.9.Финансирование расходов на капитальные вложения осуществляется в пределах средств, утвержденных на финансирование капитальных вложений в бюджете муниципального района Мелеузовский район на соответствующий финансовый год.

3.10.           Финансирование капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, приобретения оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов, а также расходов по государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального района Мелеузовский район на объекты недвижимости.

3.11.   Муниципальные заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

3.12.      Изменение в связи с инфляцией объема финансирования капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.

3.13.    Муниципальные заказчики и заказчики-застройщики в порядке, установленном законодательством, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств бюджета муниципального района Мелеузовский район, направляемых на финансирование капитальных вложений.

3.13. Муниципальные заказчики и заказчики-застройщики несут ответственность за достоверность информации в документах, указанных в пункте 3.7. настоящего Положения, а также за целевое и эффективное использование выделенных им средств бюджета муниципального района Мелеузовский район, за своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

4. Отдельные функции и полномочия муниципального заказчика

4.1. Муниципальный заказчик в целях финансирования мероприятий по строительству, реконструкции промышленных объектов, объектов социально- культурной сферы и иных социально значимых объектов, проведению научно- исследовательских работ и разработке градостроительной и проектной документации вправе привлекать внебюджетные средства, поступающие в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

Муниципальный заказчик:

несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств бюджета муниципального района Мелеузовский район, выделенных на финансирование указанных строек и объектов, и привлеченных внебюджетных средств;

организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством;

обеспечивает размещение заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования на поставку оборудования, входящего и не входящего в сметы строек;

обеспечивает представление в ТФУ МФ РБ на территории Мелеузовского района документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;

обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень, на основании муниципальных контрактов (договоров) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);

обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

обеспечивает представление в Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Мелеузовскому району и городу Мелеуз (далее - КУС МЗИО РБ по Мелеузовскому району и г. Мелеуз) документов, необходимых для отнесения объектов в установленном порядке к муниципальной собственности и передачи их эксплуатирующим организациям;

обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, построенные для муниципальных нужд;

в трехдневный срок с момента государственной регистрации представляет в КУС МЗИО РБ по Мелеузовскому району и г. Мелеуз:

свидетельство о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, построенные для муниципальных нужд;

пакет документов, необходимых для внесения объектов в Реестр муниципального имущества Республики Башкортостан.

4.2.           Муниципальный заказчик, кроме осуществления функций, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Положения, заключает с органами местного самоуправления поселений договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

4.3.         Муниципальный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:

хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с законодательством, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;

привлечение внебюджетных средств, поступающих в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, в целях финансирования мероприятий по строительству, реконструкции промышленных объектов, объектов социально- культурной сферы, проведению научно-исследовательских работ и разработке градостроительной и проектной документации на основе агентского договора;

организация проведения торгов на выполнение работ (услуг) по строительству строек и объектов, включенных в перечень, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов в целях выбора организации для выполнения услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

заключение в дополнение к муниципальным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта капитальных вложений на текущий финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в том числе представление в ТФУ МФ РБ на территории Мелеузовского района информации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено муниципальным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям, осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и порядке, предусмотренных муниципальными контрактами и договорами подряда;

ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;

проверка обоснованности цен, а также достоверности сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

учет и контроль расходования средств бюджета муниципального района Мелеузовский район и внебюджетных средств в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;

своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение контрактных и договорных обязательств.

5. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика

5.1. Заказчик-застройщик осуществляет:

выполнение функций, переданных ему муниципальным заказчиком;

выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;

контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;

выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство, передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;

обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;

контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района Мелеузовский район, выделенных на капитальные вложения;

представление документов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", для государственной регистрации права собственности муниципального района Мелеузовский район на объекты недвижимости, построенные за счет капитальных вложений, после завершения строительства и получения разрешения на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию;

иные полномочия, предусмотренные законодательством.

5.2.          Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных муниципальным заказчиком в виде капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление этими работами.

5.3.          Заказчик-застройщик представляет муниципальному заказчику: предложения по объемам ассигнований из бюджета муниципального района

Мелеузовский район для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;

копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;

положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством; документы об утверждении предпроектной и проектной документации; титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);

копии соглашений (договоров) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);

копию бухгалтерского баланса за истекший год;

справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан;

бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;

документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии;

другие документы в соответствии с законодательством.

5.4. Заказчик-застройщик предъявляет муниципальной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии. Заказчик-застройщик согласно законодательству несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций.

И.о. управляющего делами                                       Н.Р. Рысаева


 


Авторизация