ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Решения о бюджете

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

       Постановление главы Администрации муниципального района

Мелеузовский район Республики Башкортостан

№1389 от 17.07.2012г. (с изменениями от 20.02.2017г. №227)

Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента распорядителей средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан и в целях повышения эффективности расходов местного бюджета и качества управления средствами местного бюджета.


ПОСТАНОВЛЯЮ:


  1. Утвердить Методику балльной оценки качества финансового менеджмента распорядителей средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по финансовым вопросам - начальника финансового управления Г.Н. Гончаренко.

Глава Администрации                                                        М.Ш. Вахитов



2


Приложение

к постановлению главы Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

№1389от 17.07.2012 г.


МЕТОДИКА

балльной оценки качества финансового менеджмента
распорядителей средств бюджета муниципального района
Мелеузовский район Республики Башкортостан

1 .Общие положения

Настоящая методика балльной оценки качества финансового менеджмента распорядителей средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - методика) определяет порядок оценки качества финансового менеджмента распорядителей средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - РБС), предполагающей формирование ежегодного рейтинга, оценки среднего уровня качества финансового менеджмента РБС, а также критерии оценки и показатели для расчета балльной оценки качества финансового менеджмента.

2. Порядок оценки качества финансового менеджмента распорядителей

средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики

Башкортостан

  1. 1.Оценка качества финансового менеджмента РБС проводится ежегодно, начиная с отчета за 2011 год, Финансовым управлением администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - Финансовым управлением) в соответствии с критериями оценки качества финансового менеджмента согласно приложению № 1 к методике.
  2. 2.До 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, РБС представляют в Финансовое управление показатели для расчета балльной оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению № 2 к методике, с приложением копий нормативных правовых актов и (или) подтверждающих документов.
  3. 3.Финансовое управление:

-    в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, проводит оценку качества бюджетного планирования и качества финансового менеджмента по каждому критерию и каждому РБС и рассчитывает оценку среднего уровня качества финансового менеджмента РБС;

-    в срок до 20 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет главе Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан сводную оценку качества.

  1. 4.Оценка качества финансового менеджмента каждого РБС и оценку среднего уровня качества финансового менеджмента РБС (приложение № 3 к методике) критерия (раздела) оценочных таблиц проводится по шкале от 0 до 5 баллов.

В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому- либо из критериев в целях обеспечения равных условий по указанному критерию


3


выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными РБС.

При проведении оценки качества финансового менеджмента проводится оценка среднего уровня качества финансового менеджмента.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента РБС определяется как сумма баллов по каждому критерию с учетом соответствующих им весовых коэффициентов по следующей формуле:

Рi= (PjxBj))xBk, где

Pj - оценка качества финансового менеджмента i-ro РБС;

Pj - оценка по j-му показателю;

Bj - весовой коэффициент j-го показателя;

Вк - весовой коэффициент k-й группы показателей;

m - число показателей в k-й группе показателей.

  1. 5.На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента формируется ежегодный рейтинг РБС:

РБС с высоким качеством финансового менеджмента (оценка качества финансового менеджмента превышает 4 балла);

РБС с хорошим качеством финансового менеджмента (оценка качества финансового менеджмента на 30 процентов и более выше оценки среднего уровня качества финансового менеджмента, но не превышает 4 балла);

РБС с удовлетворительным качеством финансового менеджмента (оценка качества финансового менеджмента отклоняется от оценки среднего уровня качества финансового менеджмента не более чем на 30 процентов и не превышает 4 балла);

РБС с неудовлетворительным качеством финансового менеджмента (оценка качества финансового менеджмента ниже оценки среднего уровня качества финансового менеджмента более чем на 30 процентов и не превышает 4 балла).

  1. 6.Средний уровень качества финансового менеджмента РБС рассчитывается как среднее арифметическое по каждому показателю и в целом по всем показателям.
  2. 7.Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента РБС размещаются на официальном сайте Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, учитываются при оценке их деятельности.

Управляющий делами                                                                      Р.В.Мурзин


 

Приложение № 1

к методике балльной оценки качества
финансового менеджмента
распорядителей средств бюджета
муниципального района Мелеузовский
район Республики Башкортостан


Критерии оценки качества финансового менеджмента распорядителей
средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан


Наименование

критерия

Расчет показателя (Р)

Ед. изм.

Коли

чество

балов

Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя

Комментарий

Вес

показателя

(группы

показателей)

1. Исполнение бюджета в части расходов

0,2

1.1. Равномерность расходов

Р=(К4 – К1-3)* 100/ К1-3, где:

К4 - кассовые расходы РБС в IV квартале отчетного финансового года;

К1-3 - средний объем кассовых расходов РБС за I-III кварталы отчетного финансового года

%

Сведения РБС с

использованием

данных

программного

продукта АИС

«Башфин»

Показатель отражает равномерность расходов РБС в отчетном году. Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале не превышают средний показатель объема кассовых расходов РБС за I-III кварталы отчетного финансового года более чем на 20%

0,4

100% < Р

балл

0

80% < Р <100%

балл

1

60% < Р < 80%

балл

2

40% < Р < 60%

балл

3

Э

20% < Р < 40%

балл

4


 

Р < 40%

балл

5

1.2.Уровень исполнения расходов РБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов)

Р = Ркас / Ркпр * 100, где:

Ркас - кассовые расходы РБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов) в отчетном периоде;

Ркпр - плановые расходы РБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период

%

Использование
данных
программного
продукта АИС
«Башфин

Показатель отражает уровень исполнения расходов РБС за счет средств местного бюджета в отчетном году.

Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, равное 100.

0,2

Р=100

балл

5

Р > = 95

балл

4

Р > = 90

балл

3

Р > = 85

балл

2

Р > = 80

балл

1

Р < 80

балл

0

1.3.Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р = 100*К/Е, где

К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Е - кассовое исполнение расходов РБС в отчетном финансовом году

%

Годовой отчет об исполнении бюджета

Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов РБС.

Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, равное 0%.

0,2

10%< Р

балл

0

5% < Р < 10%

балл

1

2% < Р < 5%

балл

2

1% < Р < 2%

балл

3

0% < Р < 1%

балл

4


 

Р = 0%

балл

5

1.4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности

Р = объем просроченной кредиторской задолженности РБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Годовой отчет об исполнении бюджета

Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности.

Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, равное 0.

0,2

0,2

Р=0

балл

5

0<Р

балл

0

2. Среднесрочное

финансовое

планирование

2.1 .Доля бюджетных ассигнований РБС, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов РБС (без учета ассигнований на исполнение публичных обязательств)

Р = Рпр / Ррбс * 100, где:

Рпр - объем бюджетных ассигнований РБС, формируемых в рамках программ;

Ррбс - общий объем бюджетных ассигнований РБС (без учета ассигнований на исполнение публичных обязательств)

%

Данные годового отчета об исполнении местного бюджета

Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, большее или равное 50.

0,4

Р > = 50

балл

5

Р > = 40

балл

4

Р > = 30

балл

3

Р > = 20

балл

2

Р>= 10

балл

1

Р < 10

балл

0

2.2. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись

P=100*S/b, где

%

Уведомления о бюджетных ассигнованиях с использованием данных программного продукта АИС «Башфин»

Большое количество уведомлений об изменении росписи расходов за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований свидетельствует о низком

0,3

S - сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных средств в отчетном


(


 

периоде

качестве работы главного распорядителя бюджетных средств по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, равное 0.

-

Ь- объем бюджетных ассигнований РБС согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на конец отчетного периода

тыс.р

уб.

Р>5

балл

0

Р<5

балл

3

Р=0

балл

5

2.3. Своевременность представления уточненного реестра расходных обязательств РБС

Р = Кд, где:

Кд - число календарных дней, на которые было допущено отставание в предоставлении уточненного реестра расходных обязательств РБС по сравнению с установленными сроками

Сведения РБС

Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, равное 0.

0,3

Р > 5

балл

0

1 <Р < 5

балл

3

Р = 0

балл

5

3. Оценка предоставления муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием

0,2



3.1. Наличие утвержденного правовым актом РБС порядка определения расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Р = наличие утвержденного правовым актом РБС порядка определения расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в отношении которых РБС выполняет функции и полномочия учредителя

Сведения РБС

Оценка предоставления муниципальных услуг напрямую зависит от наличия утвержденного правовым актом РБС порядка определения расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

0,5

Р = наличие утвержденного правовым актом РБС порядка

балл

5

Р = отсутствие утвержденного правовым актом РБС порядка

балл

0

3.2. Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ)

Р = Кумз / Куо, где:

Кумз - количество муниципальных учреждений, до которых доведены муниципальные задания;

Куо - количество муниципальных учреждений, в отношении которых сформированы отчеты об исполнении муниципального задания муниципальными учреждениями, в отношении которых РБС выполняет функции и полномочия учредителя

%

Сведения РБС

Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, равное 100.

0,5

Р = 100

балл

5

50 < = Р < 100

балл

3

Р < 50

балл

1

Р = 100

балл

0

4. Кадровый потенциал

0,1



финансово-

экономического

подразделения

4.1. Образование по экономическим специальностям в области финансов и бухгалтерского учета

Р=100* Ч в/с/Ч, где

Ч в/с - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами высшего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям;

Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Сведения РБС, согласованные с отделом кадров Администрации

Наличие диплома высшего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета и экономических специальностей свидетельствует об уровне квалификации сотрудников названных подразделений.

Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, равное 100%

0,7

Р= 100%

балл

5

75%<Р<100%

балл

4

50%< Р<75%

балл

3

40%<Р<50%

балл

2

25%<Р<40%

балл

1

Р<25%

балл

0

4.2.Укомплектованно сть финансово- экономических подразделений РБС

Р= 100* Nф/Nшт

Где Nф - фактическое количество сотрудников в финансово- экономических подразделениях РБС по состоянию на 1 января текущего года;

Nшт - общее количество штатных

%

Сведения РБС, согласованные с отделом кадров Администрации

Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансово-экономических подразделениях РБС. Целевым ориентиром для РБС является значение

0,3


 

единиц в финансово-экономических подразделениях РБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

показателя, равное 100%

-

Р=100%

балл

5

95%<Р< 100%

балл

4

90%< Р<95%

балл

3

85%<Р<90%

балл

2

80%<Р<85%

балл

1

Р<80%

балл

0

5. Исполнение судебных актов

0,1

5.1. Исполнение судебных решений по денежным

обязательствам РБС

Р= 100*S1/S0,где

So- сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам РБС за счет средств местного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года

S1 - сумма по неисполненным исполнительным документам РБС за счет средств местного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Сведения РБС

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств местного бюджета. Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, равное 0

0,5

Р>100%

балл

0

Р<100%

балл

1

Р<50%

балл

2

Р<30%

балл

3

Р<10%

балл

4


 

Р=0

балл

5

5.2. Сумма, взысканная по исполнительным документам

Р = 100*S/E, где

S - сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году

Е - кассовое исполнение расходов РБС в отчетном финансовом году

%

Сведения РБС

Позитивно расценивается сокращение суммы, взысканной по исполнительным документам за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году, по отношению к кассовому исполнению расходов РБС в отчетном финансовом году

Целевым ориентиром для РБС является значение показателя, равное нулю

0,5

Р>0,5%

0

Р<0,5%

1

Р<0,1%

2

Р<0,05%

3

Р<0,01%

4

Р=0

5

6. Учет и отчетность

0,1

6.1. Качество подготовки платежных документов

Р = 100*0 /Д, где:

О - количество отклоненных платежных документов РБС в отчетном финансовом году;

Д - общее количество представленных к оплате платежных документов РБС в отчетном финансовом году

%

Сведения РБС с

использованием

данных

программного

продукта АИС

«Башфин»

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается минимальное количество отклоненных платежных документов РБС в отчетном финансовом году

0,3

9% < Р

балл

0

7% < Р < 9%

балл

1

5% < Р < 7%

балл

2

3% < Р < 5%

балл

3

1% < Р < 3%

балл

4

Р<1%

балл

5

 


 

 

6.2. Качество организации работы по зачислению средств на лицевые счета РБС

Р =У/Д*100,где

У -количество представленных уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа РБС в отчетном финансовом году (изменения по СубКОСГУ, лицевому счету)

Шт.

Данные ППО «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов» модуль «СЭД»

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается минимальное количество уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа РБС в отчетном финансовом году

0,2

3<Р

балл

0

2< Р < 2,5

балл

1

1,5< Р <2

балл

2

1<Р< 1,5

балл

3

0,5<Р < 1

балл

4

Р<0,5

балл

5

6.3. Соблюдение сроков представления РБС годовой бюджетной отчетности

Годовая бюджетная отчетность представлена РБС в установленные сроки

балл

5

Сопроводительное письмо, с отметкой о дате представления в управление финансов годовой бюджетной отчетности

Позитивно оценивается представление годовой отчетности РБС в установленные сроки

0,2

Годовая бюджетная отчетность не представлена РБС в установленные сроки

балл

0

6.4. Качество

бюджетной

отчетности,

предоставляемой

РБС

Отчетность соответствует установленным требованиям

балл

5

Информация

Финансового

управления

Целевым ориентиром является соответствие отчетности требованиям, предъявляемым к финансовой отчетности

0,3

Отчетность не соответствует установленным требованиям

балл

0

7.Контроль и аудит

0,1

7.1. Наличие правового акта РБС об организации внутреннего финансового контроля

Наличие правового акта РБС об организации внутреннего финансового контроля

балл

5

Сведения РБС с предоставлением копии правового акта

Наличие правового акта РБС об организации внутреннего финансового контроля является положительным фактором, способствующим повышению качества

0,2

Отсутствие правового акта РБС об организации внутреннего финансового контроля

балл

0


 

финансового менеджмента

7.2. Объем

финансовых

нарушений,

выявленных в ходе

проведения

контрольных

мероприятий

уполномоченными

органами в сфере

финансового

контроля

Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств

балл

0

Сведения РБС, информация Финансового управления

В рамках оценки данного показателя

рассматривается сам факт наличия нарушений. Целевым ориентиром для РБС является отсутствие нарушений.

0,5

Наличие фактов прочих нарушений бюджетного законодательства РФ

балл

2

Отсутствие финансовых нарушений

балл

5

7.3 Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Р=100*(Т+Н)/Е, где Т- сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у РБС в отчетном финансовом году;

Н- Сумма непогашенных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у РБС на начало отчетного финансового года; Е- кассовое исполнение расходов РБС в отчетном финансовом году

%

Сведения РБС, информация Финансового управления

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.

Целевым ориентиром для РБС является значение показателя равное нулю.

0,3

Р>0,25%

балл

0

Р<0,25%

балл

1

Р<0,2%

балл

2

Р<0,1%

балл

3

Р<0,05%

балл

4

Р=0

балл

5


Приложение № 2

к методике балльной оценки качества финансового менеджмента распорядителей средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

ПОКАЗАТЕЛИ

для расчета балльной оценки качества финансового менеджмента

по____________________________________________________ за________ год

(наименование распорядителя средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики ___________________ Башкортостан)__________________________________


Наименование показателей

Единицы

измерения

Значение

показателя

Примечания

(согласование)

1. Исполнение бюджета в части расходов

Кассовые расходы РБС в четвертом квартале отчетного финансового года

тыс. руб.

Средний объем кассовых расходов РБС за 1-3 кварталы отчетного финансового года

тыс. руб.

Кассовое исполнение расходов РБС в отчетном финансовом году

тыс. руб.

Объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в том числе просроченной кредиторской задолженности

тыс. руб.

2. Среднесрочное финансовое планирования

Бюджетные ассигнования РБС, формируемые в рамках программ

тыс. руб.

Сумма положительных изменений свободной бюджетной росписи в случае увеличения ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных средств в отчетном году

тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований РБС согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на конец отчетного периода

тыс. руб.

Количество календарных дней, на которые было допущено отставание в предоставлении уточненного реестра расходных обязательств.

В графе «примечание» указывается исходящий номер и дата сопроводительного письма

дней

3. Оценка предоставления муниципальных услуг

Наличие утвержденного правовым актом РБС порядка определения расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Наличие (+), отсутствие (-)


I


 

Количество муниципальных учреждений, до которых доведены муниципальные задания

шт.

Количество муниципальных учреждений, в отношении которых сформированы отчеты об исполнении муниципального задания

шт.

4. Кадровый потенциал финансово-экономических подразделений ГРБС

Количество сотрудников, указанных подразделений, обладающих дипломами высшего профессионального образования по направлению деятельности подразделений по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным

чел.

Общее количество сотрудников указанных подразделений по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом

чел.

Общее количество штатных единиц в финансово-экономических подразделениях РБС по штатному расписанию по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом

чел.

5. Исполнение судебных актов

Сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам РБС за счет средств местного бюджета по состоянию на 01 января отчетного финансового года.

тыс. руб.

Сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам РБС за счет средств местного бюджета по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом

тыс. руб.

Сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году

тыс.руб.

6. Учет и отчетность, контроль и аудит

Общее количество представленных к оплате платежных документов РБС в отчетном финансовом году

шт.

Количество отклоненных платежных документов в отчетном финансовом году.

шт.

Количество представленных уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа РБС в отчетном финансовом году (изменения по СубКОСГУ, лицевому счету)

шт.

Сумма нецелевого неправомерного использования бюджетных средств, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий

тыс. руб.

Сумма прочих нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных

тыс. руб.

ii


 

 

мероприятий

Сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у РБС в отчетном финансовом году

тыс. руб.

Сумма непогашенных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у РБС на начало отчетного финансового года

тыс. руб.

В случае, если контрольные мероприятия в отчетном году не проводились в графе «Примечание» указываются «Контрольные мероприятия не проводились»

Наличие правового акта РБС об организации внутреннего контроля

Наличие (+), отсутствие (-)

Наличие учетной политики РБС

Наличие (+), отсутствие (-)

Учетная политика включает в себя положения о системе внутреннего контроля

Наличие (+), отсутствие (-)

Авторизация